Новости

« Назад

«Mоя история «Aмериканской мечты» 23.11.2017 14:27

Анар Рустемова, директор департамента маркетинга компании Кока-Кола Бишкек Боттлерс, в интервью moomkin.com об успехе одного из самых узнаваемых и дорогих брендов в мире, новых инструментах рекламы, используемых для его продвижения, особенностях локального рынка.

Справочно: в 2012 году бренд Coca-Cola подорожал на 8% и продолжает оставаться самым дорогим в мире. К такому выводу пришло агентство Interbrand в своем традиционном отчете о ста самых дорогих брендах мира. Торговая марка Coca-Cola, по данным экспертов агентства, стоит 77,8 миллиарда долларов.

Анар, как начиналась ваша карьера в компании Coca-Cola?

Я начала свою карьеру 7 лет назад в Казахстане с позиции стажера во время учебы в университете. Несмотря на то, что выбор был случайным, именно компания Coca-Cola дала мне возможность получить огромный опыт и реализовать свой потенциал. По сей день я продолжаю работать в системе Coca-Cola, сменив за этот период несколько позиций и даже несколько стран. Это моя история «американской мечты» в компании с американским происхождением.

В каждой компании свои требования к претендентам, желающим работать в департаменте маркетинга. По каким критериям отбирает маркетологов компания Coca-Cola?

На самом деле, требования не такие уж жесткие. Кандидат должен обладать лидерскими качествами, быть амбициозным и инициативным, исполнительным, знать английский язык, накопить опыт в нашей сфере, быть готовым познавать новое и, конечно же, любить Coca-Cola. Ему следует быть командным игроком, так как предстоит сотрудничать с коллегами из многих стран мира. Это и есть, что я ценю больше всего в нашей компании – возможность коммуницировать с коллегами по всему миру, перенимать и делиться опытом, съезжаться на совместные workshops. А еще, Компания дает все возможности для карьерного роста не только внутри своего департамента, но и кросс-функциональные. И при желании можно получить стратегический опыт в Головном офисе либо реализовать свои способности в любой стране, где мы существуем.

Как правило, в крупных компаниях основной «тон» реализации маркетинговой стратегии задает головной офис. Каково участие региональных представителей департаментов маркетинга в разработке этой стратегии?

Если говорить об общей маркетинговой стратегии наших брендов, то скорее всего вы правы, основное направление задает Головной офис. В то же время, региональные представительства департаментов маркетинга активно участвуют в разработке стратегий, учитывающих особенности локального рынка, менталитет и вкусы потребителей. Вот тут-то и начинается совместная работа Головного офиса Coca-Cola и региональных представительств в адаптации этой стратегии и разработке инструментов по внедрению данной стратегии, в которых, как правило, отражаются особенности политико-экономического, исторического и культурного характера страны, вкусы и предпочтения локального потребителя. Более того, хотелось бы отметить, что с каждым годом, эта тенденция усиливается. К примеру, в рамках данной стратегии, последние несколько лет мы активно проводим различные акции и мероприятия в дни национальных праздников, таких как Наурыз, 8 марта, День Независимости и т.д.

Какие маркетинговые акции приветствуются компанией Coca-Cola?

Все наши маркетинговые акции отвечают миссии Компании – “To Refresh the World”, “To Inspire moments of optimism and happiness” и “ To Create value and make difference”.

Тем самым, наряду со стандартными акциями (промо-акции с призами, подарками, дегустация новых продуктов и т.д.), которые успешно проводятся нашей Компанией из года в год, мы пытаемся следовать трендам рынка и разрабатывать абсолютно новые механики, основываясь на передовом опыте других стран и внедряя креативные идеи наших агентств и сотрудников. К примеру, культовая реклама «Праздник к нам приходит» с Санта Клаусом и Караваном святящихся грузовиков, это одна из ярких ассоциаций наступающего Нового Года.

Анар, расскажите примеры успешных кейсов, в разработке и воплощении в жизнь которых вы приняли участие?

Приведу пример запуска нового для нашей системы продукта - Fanta Лимонад, в котором я принимала непосредственное участие с момента разработки характеристик продукта и до запуска на рынок.
Это было важным на тот момент стратегическим решением, так как мы входили в абсолютно новую для нас нишу - Лимонады. Предпосылкой для этого явились реалии быстрорастущего лимонадного рынка и необходимость отвечать действиям наших конкурентов. Тем самым, международная Компания со 125-летней историей, разработала абсолютно локальный продукт специально для Казахстана, отвечая на нужды рынка. Реализация этого запуска была очень успешной, так как были задействованы все инструменты маркетинговой поддержки, такие как ТВ - реклама, нестандартная дегустация нового продукта в виде флэш-моба аппаратов для газировки, промо-акция, активации на торговых точках. Как результат, такие страны как Азербайджан, Кыргызстан, Узбекистан переняли опыт Казахстана и внедрили Лимонады на своих рынках.

Какие маркетинговые шаги вы предпринимаете для продвижения своей продукции на рынке Кыргызстана?

Маркетинговая политика разрабатывается и внедряется в рамках Стратегического Бизнес Плана. И каждый год мы ставим перед собой более амбициозные планы для продвижения нашей продукции. Так как флагманом нашей Компании является бренд Coca-Cola, существующий с 1886 года и являющимся одним из самых узнаваемых брендом в мире, все наши усилия направлены на постоянное напоминание о нем посредством масштабных рекламных активаций для конечных потребителей и наших клиентов. К примеру, в этом году в Кыргызстане, запланировано реализация нашего знаменитого проекта Happiness Truck, который успешно был реализован во многих странах мира.

Так же, будучи инновационной компанией, мы всегда стремимся предугадать или даже удивить наших потребителей новинками. Новым продуктом для Кыргызстана в этом году является запуск нового бренда холодного чая – Fuse Tea, который был успешно запущен в Турции, Казахстане и Азербайджане в прошлом году.

Кто является основным потребителем продукции Coca-Cola в Кыргызстане?

У каждого нашего бренда есть своя целевая аудитория и даже не одна. К примеру, потребителем Coca-Cola является как тинейджеры, так и работающие молодые люди и даже домохозяйки более взрослого поколения. Ведь наслаждаться Coca-Cola можно собираясь кампанией друзей, или за семейным ужином. Не случайно постоянным слоганом различных маркетинговых кампаний является «Поделись Счастьем» или «Добавь Веселья».

Потребители продукции Coca-Cola в Казахстане и Кыргызстане: что их объединяет, а что отличает?

Я думаю наша Компания, являясь международной, стирает любые отличия потребителей. Жители всего Земного Шара могут наслаждаться Coca-Cola где бы вы не жили или находились. Девиз нашей Компании "Open Happiness" и "Share Happiness" также объединяет всех нас и настраивает только на позитив и оптимизм.

Какое значение уделяется сегодня социал-медийному маркетингу в Компании?

Вы абсолютно правы и социально-медийный маркетинг с каждым днем набирает все большую актуальность, особенно в нашей Компании. И с каждым годом, планируя маркетинговый бюджет, доля социально-медийного маркетинга значительно увеличивается. К тому же, сейчас почти ни одна маркетинговая инициатива не проходит без digital платформы. В этом году Праздник 8 Марта получил небывалую digital поддержу и даже снят видео-ролик локально в Казахстане.

Что в вашем понимании «корпоративная социальная ответственность»? Какие из последних акций компании, проведенных в Казахстане и Кыргызстане, говорят о том, что Компания придерживается принципов КСО?

Корпоративная социальная ответственность (КСО) - это базисное обязательство компании Coca-Cola в каждой из стран, где она ведет свой бизнес. Мы понимаем, что успех бизнеса и его устойчивость зависят от нашего вклада в развитие общества, в котором мы живем и работаем, и в особенности, от наших инициатив, направленных на социальное развитие и охрану окружающей среды. Мы уверены, что наша система способна оказать значительное позитивное влияние на экономику и общественную жизнь каждой страны, где мы ведем свой бизнес.

Основные проекты в нашей Компании это развитие здорового, активного образа жизни. В Казахстане - это уже полюбившийся всем детско-юношеский футбольный турнир Coca-Cola Былгары Доп. В Кыргызстане Coca-Cola Булгары Топ стартовал весной этого года и является одним из самых многообещающих социальных проектов.

Сегодня множество публикаций посвящены истории успеха Coca-Cola, и все же хотелось услышать ваше мнение, в чем заключается секрет успех компании.

На мой взгляд, секрет успеха нашей Компании заключается в том, что мы комбинируем накопленный опыт, незыблемые ценности и качество с инновациями. Существуя более 125 лет на рынке, мы все еще придерживаемся наших ценностей – 5 P: People (быть идеальным местом работы), Portfolio (предоставлять потфолио качественных напитков), Planet (быть ответственным гражданином, помогающим создавать и развивать ценности во благо общества), Profit и Productivity (быть высокоэффективной и динамичной организацией).

В тоже время, не секрет, что наша Компания во многих странах, включая Казахстан и Кыргызстан, будучи лидером на рынке газированных и негазированных напитков, задает тренды развития рынка посредством инновационных разработок в разных областях, в том числе в системе продвижения продукции.

Сегодня офисы компании Coca-Cola расположены в более чем 200 странах мира. Если бы вам представилась возможность сменить страну проживания, где бы вы предпочли работать?

Компания Coca-Cola, будучи международной, предоставляет возможность получить опыт работы или стажировку, в принципе, в любой стране.

Я же, сменив за 7 лет, 3 страны - Казахстан, Турцию и Кыргызстан, остановилась бы все-таки на Казахстане. На мой взгляд, специалист, знающий специфику своей страны, может как успешно использовать передовой опыт других стран из нашей системы, так и адаптировать стратегии согласно национальным особенностям.

И в заключении хотелось бы узнать ваше мнение о проекте Moomkin.com.

присоединилась к этому проекту более полугода назад и с тех пор постоянно отслеживаю все активности. Я нахожу этот проект отличной виртуальной площадкой, где люди разных сфер могут наладить контакт и обмениваться мнениями, опытом. В нашу эру, когда информация является самым ценным ресурсом, подобного рода проекты очень актуальны.


Наши услуги
Маркетинговое планирование
Маркетинговое планирование

Разработка маркетинговой стратегии компании для успешного и устойчивого развития.

Маркетинговый аутсорсинг
Маркетинговый аутсорсинг

Предоставление высококвалифицированных кадров для ведения маркетинга компании. 

Исследование рынка
Исследование рынка

Проведение систематической, беспристрастной проверки и оценки внешней среды, рынка, деятельности конкурентов, а также маркетинговых действий предприятия.

Аудит маркетинга
Аудит маркетинга

Анализ эффективности работы отдела маркетинга компании, оценка и оптимизация маркетинговых затрат.

Построение отдела
Построение отдела

Модерация подбора персонала, создание и систематизация работы отдела маркетинга.

Интернет маркетинг
Интернет маркетинг

Создание системы продвижения товаров и услуг в интернете и увеличения объемов электронной коммерции.

Новости
2311.17

Как известно проблема бизнеса 21 века — это борьба за спрос. 99% причин всех банкротств — падение спроса. Многомиллионные рекламные бюджеты тратятся на его величество спрос. Хороший спрос позволяет даже наплевательски относиться к бизнес-процессам, финансовой системе, учету и пр.

2311.17

Интервью Aнар Pустемовой порталу www.moomkin.com

Наша Команда
СВЕТЛАНА ФЕДОТОВА
СВЕТЛАНА ФЕДОТОВА
Более 10 лет управления маркетинговыми проектами крупнейших компаний Казахстана
ТАТЬЯНА ПАТЮК
ТАТЬЯНА ПАТЮК
12 лет профессионального опыта в маркетинге
ЕКАТЕРИНА ДУРНОБРАГОВА
ЕКАТЕРИНА ДУРНОБРАГОВА
Более 10 лет работы в сфере маркетинга и рекламы на рынке FMCG
АНАР РУСТЕМОВА
АНАР РУСТЕМОВА
Квалификация в области стратегического и операционного маркетинга
Наш опыт
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
'
'